Всем известно такое понятие как регулировка развала и схождения колес на автомобиле. Данная процедура позволяет добиться от машины лучшей управляемости, увеличить ресурс шин, а также снизить нагрузку на ступичные подшипники, продлив тем самым их ресурс. Краны на рельсовом ходу нуждаются в аналогичной процедуре…
Нагрузка на колесо крана на рельс высока и отклонение положения даже одного колеса способно привести не только к износу рельса и реборды колеса, но и к падению крана. Кран может перемещаться неравномерно, рывками (подклинивать), пытаясь повернуться. В этот момент колесо крана создает высокую нагрузку на рабочую (верхнюю) поверхность направляющей, а реборда колеса как нож срезает боковую поверхность.
В нормативной документации существуют допуски на положение колес крана относительно центральной оси, проходящей через центры колес вдоль направления движения крана. Мы разработали методику определения фактического положения колес, что после пересчета, дает нашим специалистам возможность корректировки положения буксы кранового колеса даже без применения специального оборудования.
Определение фактического положения колес крана задача достаточно проста, однако мы, ставим своей целью обеспечение равномерности хода крана. Перед проведением замеров непосредственно положения колес, нами анализируются геометрические характеристики крана и рельсового пути. Также предварительно проверяется состояние колес крана и подшипников. Мы не беремся за работу по регулировке колес крана в случае понимания, что прочие факторы не позволят добиться равномерности хода крана. Основная цель «выставления» колес — сделать эксплуатацию крана безопасной, сведя к минимуму вероятность его падения.